СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- специальная отрасль социологии,  изучающая соц. факторы, механизмы и закономерности возникновения функционирования и развития духовного общения через прессу, телевидение, кино, радио и т. д. Для социологич. исследования системы средств массовой информации основополагающее значение имеет положение о двух типах общения - материальном и духовном. При духовном общении обмен продуктами деятельности выступает как обмен информацией между людьми. Информационное взаимодействие в рамках макросреды, т. е. всего об-ва в целом или его отдельных частей, осуществляется с помощью духовного общения через средства массовой информации.  Средства массовой информации обслуживают специфич. форму духовного общения, к-рая характеризуется массовостью, быстротой и регулярностью распространения информации, одновременностью ее потребления, стереотипностью. Важнейшие элементы этой формы общения - источник и содержание массовой информации, а также аудитория. Для системы средств массовой информации характерны нек-рые специфические признаки: косвенный характер контактов общающихся сторон, своеобразие обратной связи (преимущественно опосредствованной), одновременность воздействия на различн. группы аудитории, к-рые рассредоточены в пространстве, высокая степень частоты и регулярности передачи информации, универсальность (с элементами стереотипизации) содержания сообщений, использование разнообразных технич. средств, а также специальных организаций, занимающихся сбором, обработкой и распространением информации. Лит.: Эффективность средств массовой информации. Минск, 1986. B.C. Коробейников.


Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. . 1999.

Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" в других словарях:

  • Социология средств массовой информации — СМИ) отрасль социологической науки, изучающая тенденции и особенности массовых информационно пропагандистских процессов в обществе или шире массовой коммуникации. Под СМИ в социологии понимается социальный институт производства и распространения… …   Социологический справочник

  • Средства массовой информации Сургута — Средства массовой информации города Сургута представлены ниже. Содержание 1 Газеты и журналы 1.1 Газета «Сургутская трибуна» …   Википедия

  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — область социологии, предмет к рой закономерности массовых информационных процессов и деятельности соц. ин тов, производящих и распространяющих массовую информацию. Исследования С.м.к. традиционно разделяются (исходя из структуры процесса массовой …   Российская социологическая энциклопедия

  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ — (sociology of mass communications) подраздел социологии, занимающийся изучением средств массовой коммуникации. На практике она привлекла специалистов многих научных дисциплин, внесших в нее разнообразие теоретических подходов. Главной… …   Большой толковый социологический словарь

  • СОЦИОЛОГИЯ ПРОПАГАНДЫ — область социологии, изучающая процессы пропагандистской деятельности и ее эффективности, во первых, с позиций представленности в содержании пропаганды интересов тех или иных слоев и классов об ва и, во вторых, с позиций восприятия… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Социология медицины — область социологии, изучающая социальную обусловленность здоровья населения, социальные функции, структуру и кадры организации здравоохранения и медицины, роль здоровья в функционировании и развитии общества, в формировании и жиз­недеятельности… …   Экология человека

  • СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ — социологич. дисциплина, предмет к рой воспитание как обществ. процесс, роль соц. ин тов (семьи, системы образования, средств массовой информации и др.), а также соц. макро и микросреды в этом процессе. Начало развитию С.в. как самостоятельной… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Социология партийной работы — направление социологических исследований деятельности партийных организаций. Широкое развитие С. п. р. получила после Октябрьской революции. Основными проблемами исследований в этот период являлись: управление и партийное руководство в городе и… …   Социологический справочник

  • СОЦИОЛОГИЯ —         (франц. sociologie, букв. учение об обществе, от лат. societas общество и греч. слово, учение), наука об обществе как целостной системе и об отд. социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым …   Философская энциклопедия

  • Социология — (франц. sociologie, от лат. socictas общество и греч. lógos слово, учение; буквально учение об обществе)         наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»