АУДИТОРИЯ

АУДИТОРИЯ
(от лат. auditorium - место для слушания) - устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их соц. принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. А. - один из важнейших структурных элементов духовного общения людей наряду с источником и содержанием информации. Сущность А. заключается в том, что она отражает взаимосвязи людей между собой, с об-вом в целом в процессе общения. А. обладает рядом количественно-качественных характеристик. Величина (объем) А. - показатель соц. значимости и масштабов влияния определенного источника информации. Завоевание все более широкой А. для источников информации представляет один из важных практич. рез-тов информационно-пропагандистской деятельности гос-ва, различн. обществ. организаций и объединений граждан. Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики А., является уровень образования. Последний оказывает прямое воздействие на выбор А. того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет, однако, универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различ. соц. условиях того или иного об-ва. А. воплощает динамич. структуру отношений, к-рая меняется как по содержательным, так и пространственно-временным параметрам. В данной связи в социологии средств массовой информации выделяются различн. типы А., реальная и потенциальная, регулярная гулярная, целевая и нецелевая и т. д. типы, как правило, могут выделяться на уровнях: системы источников информации, отдельного источника (напр., только телевизионная А.), отдельного канала (скажем, А. той или иной газеты). Социологич. изучение А. получило широкое развитие в СССР начиная с 20-х гг Наиболее масштабным в истории отечественной социологии является изучение читательской аудитории газеты "Правда". Соч.: Коробейников B.C. Редакция и аудитория: социологический анализ. М., 1983; Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов М. 1986; Фомичев И.Л. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. М., 1987. B.C. Коробейников


Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. . 1999.

Игры ⚽ Нужен реферат?
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "АУДИТОРИЯ" в других словарях:

  • АУДИТОРИЯ — (лат., от audire слушать). 1) зал для чтения лекций и собрание людей, их слушающее. 2) собрание слушателей лекции. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АУДИТОРИЯ 1) зал для слушания лекций в высших учебн …   Словарь иностранных слов русского языка

  • аудитория — См …   Словарь синонимов

  • Аудитория — в Интернете категория посетителей, для которых предназначается сайт, портал или иной веб ресурс. Объем аудитории является мерой успеха Интернет проекта. По английски: Audience См. также: Аудитории Веб ресурсы Финансовый словарь Финам. Аудитория… …   Финансовый словарь

  • аудитория — В психологии группа, воспринимающая речь. Обычно пространственно размещенная группа малая, объединенная взаимодействием с коммуникатором в ходе восприятия речевого сообщения. Пространственное размещение членов группы связано с их количеством.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • АУДИТОРИЯ — англ. audience; нем. Publikum. Совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом. А. может представлять собой агрегат, напр …   Энциклопедия социологии

  • АУДИТОРИЯ — АУДИТОРИЯ, аудитории, жен. (от лат. auditorium место для слушания). 1. Комната в высшем учебном заведении, в которой читаются лекции; также специальное помещение для публичных чтений в общественных зданиях. 2. перен., собир. Слушатели лекции… …   Толковый словарь Ушакова

  • АУДИТОРИЯ — АУДИТОРИЯ, и, жен. 1. Помещение для чтения лекций. 2. Слушатели лекции, доклада, выступления. Внимательная а. | прил. аудиторный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • АУДИТОРИЯ — (от лат. auditorium – место для слушания). 1. Помещение, в котором читаются лекции, проводятся семинары и т. п. 2. Слушатели лекции, доклада и т. п., а также слушатели и зрители радио и телепередач. 3. В особом смысле А. – приверженцы, сторонники …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • аудитория — Помещение в среднем специальном или высшем учебном заведении [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения, помещения EN auditoriumlecture hall DE AuditoriumHörsaal FR auditoriumsalle …   Справочник технического переводчика

  • Аудитория — У этого термина существуют и другие значения, см. Аудитория (значения) …   Википедия

  • АУДИТОРИЯ — (AUDIENCE) В социологии массовой коммуникации в течение последних двух десятилетий наблюдался значительный интерес к исследованию аудиторий медиа событий. Хотя в центре внимания находились прежде всего телевизионные аудитории, с этой точки зрения …   Социологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»