АНКЕТИРОВАНИЕ ПОЧТОВОЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ ПОЧТОВОЕ
- предполагает рассылку анкеты по домашним или рабочим адресам с просьбой к респонденту вернуть заполненную анкету исследователю. Преимущества А.п. связаны в основном с организа-ционно-экономич. параметрами. Он экономичен: не требует подготовки штата анкетеров или интервьюеров, его стоимость сводится к тиражированию вопросника и почтовым расходам; оперативен: на стадии распространения анкеты работа состоит в отборе необходимого числа адресатов из избирательных списков или карточек адресов и оформлении почтовых отправлений. Недостатки почтового опроса связаны с качеством получаемой информации: отсутствие контроля за ситуацией заполнения анкеты; отсюда возможность вмешательства третьих лиц, группового заполнения анкеты, напр., семейное или в первичном коллективе; неполное или формальное заполнение анкет; технич. ошибки при заполнении анкет; затягивание сроков возврата анкет; низкий процент возврата, ведущий к искажению параметров выборочной совокупности. В последние годы внимание социологов к А.п. заметно возросло. Активно разрабатываются и изучаются средства стимулирования возврата анкет и повышения качества данных. Проведенные эксперименты показывают, что возврат анкет повышается при использовании таких средств, как персональное обращение к респонденту, предварительное извещение о предстоящем опросе и приглашение принять в нем участие, повышение привлекательности опроса за счет выбора актуальности темы, улучшения логики, языка, стиля анкеты и методич. указаний по ее заполнению (см. Анкета), графич. оформление анкеты (шрифт, иллюстрации), повторные напоминания о возврате анкет (письменные и телефонные), благодарственные открытки и приглашения участвовать в повторных опросах. При соблюдении этих условий возврат почтовых анкет может достигать 80%. Совершенствование технич. процедурных сторон А.п. открывает перед социологами более широкие перспективы его применения. Лит.: Докторов Б.З. Повышение возврата при почтовом опросе//Социологич. исследования. 1981. №3; Паниотто В.И., Яковенко Ю.И. Некоторые способы совершенствования почтового опроса//Там же. О.М. Маслова


Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. . 1999.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "АНКЕТИРОВАНИЕ ПОЧТОВОЕ" в других словарях:

  • Анкетирование почтовое — способ распространения анкет по домашним или рабочим адресам с просьбой респондентам вернуть заполненные анкеты исследователю …   Социологический словарь Socium

  • АНКЕТИРОВАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС) — разновидность метода опроса, при к ром общение между социологом исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредствуется анкетой (см. Анкета социологическая). Разновидности А. выделяются по различн, основаниям …   Российская социологическая энциклопедия

  • Анкетирование — (от франц. enquete, буквально расследование)         одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В… …   Большая советская энциклопедия

  • Почтовый опрос — вид заочного анкетного опроса, при котором анкета распространяется по почте по специально подобранным адресам с просьбой к респондентам вернуть заполненную анкету исследователю. По английски: Mail survey Синонимы: Почтовое анкетирование См. также …   Финансовый словарь

  • Опрос почтовый — разновидность опроса анкетного. При О. п. анкета распространяется среди потенциальных респондентов с помощью почтовой службы как самостоятельное почтовое отправление по специально отобранным адресам тех диц, которые в совокупности, по мнению… …   Социологический справочник


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»