ТЕОРИЯ НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ (ЛЕЙБЛИНГА)

ТЕОРИЯ НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ (ЛЕЙБЛИНГА)
(от англ. labeling - приклеить ярлык, этикетку) - теория, согласно к-рой реакция на девиантное поведение  может оказывать сильное влияние на то, как люди воспринимают самих себя и как они воспринимаются окружающими. Нередко, если внешний вид или поступки отдельных лиц воспринимаются как девиантные, то люди стремятся каким-то образом обозначить девиантность таких "нарушителей" ("наклеить ярлык" на нее) и применить к ним к.-л. форму наказания. Причем различн. рода попытки контроля социального (см.) над нарушителями могут привести к усилению проявлений девиантности. Считается, что характер девиантного поведения зависит от соц. реакции на его носителя, особенно если оно является следствием воздействия процедуры "наклеивания ярлыков". Одни люди могут вызвать девиантное поведение других, наклеивая на них ярлык девиантных. См. также: Стигма. Г.В. Осипов.


Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. . 1999.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»