ценообразование
101матричное ценообразование — Род ценовой дискриминации , ценообразование, при котором одно и то же благо может быть продано / приобретено по разной цене, в зависимости от размеров партии этого блага и при некоторых иных обстоятельствах. (Например, чем больше единиц товара… …
102Управляемое Ценообразование — ситуация, при которой цены на товары и услуги зависят от решений, принимаемых првительством, монополиями, картелями и торговыми ассоциациями, но не рыночными факторами. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …
103ПИКОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ — установление цены за использование сооружений и оборудования или за товар и услугу на более высоком уровне, когда спрос на них выше, и на более низком, когда спрос ниже. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический… …
104УПРАВЛЯЕМОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ — положение, при котором цены на отдельные товары и услуги определяются правительственными органами, официальными или неофициальными объединениями поставщиков, а также торговыми ассоциациями на основе рыночных механизмов. Райзберг Б.А., Лозовский Л …
105ЦЕЛЕВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ — (англ. target pricing) метод установления цен, при котором цены устанавливаются таким образом, чтобы получить желаемый или как можно больший уровень дохода на вложенный капитал. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный… …
106ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ — (transfer pricing) Цены товаров и услуг, предоставляемых одной частью какой либо организации другой ее части. Используется особенно широко в операциях между фирмами и их отделениями, подразделениями и филиалами, расположенными в других странах.… …
107Оптимальное ценообразование — [optimal pricing] механизм формирования цен, основанный на принципах теории оптимального программирования. Разработка концепции О.ц. которая велась в рамках теории оптимального функционирования экономики, была важным этапом в истории научной… …
108лимитирующее ценообразование — стратегия ценообразования, согласно которой господствующая на рынке фирма устанавливает цену на уровне, меньшем того, который способен принести ей максимальную прибыль. Лимитирующее ценообразование применяется, чтобы уменьшить вероятность… …
109нелинейное ценообразование — Цена за единицу продукта варьируется в зависимости от выбранного количества. [Англо русский глосcарий энергетических терминов ERRA] EN non linear pricing The price for a unit of a product varies with the quantity chosen. [Англо русский глосcарий… …
110оптимальное ценообразование — Механизм формирования цен, основанный на принципах теории оптимального программирования. Разработка концепции О.ц. которая велась в рамках теории оптимального функционирования экономики, была важным этапом в истории научной разработки проблем… …